Call of Duty 4: Modern Warfare — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, четвёртая в серии Call of Duty. Игра разработана компанией Infinity Ward и выпущена компанией Activision 5 ноября 2007 года. Это первая игра в серии, действие которой происходит не во время Второй мировой войны.
![](http://dts-cod4.clan.su/_pu/0/s55161.jpg)
![](http://dts-cod4.clan.su/_pu/0/s34784.jpg)
![](http://dts-cod4.clan.su/_pu/0/s63375.jpg)
Сюжет:Террорист по имени Имран Захаев мечтает вернуть советские времена в России. Захаев знает, что США
никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует переворот
на Ближнем востоке, организованный его союзником Халедом Аль-Асадом,
чтобы отвлечь внимание мира от России. Тем не менее, Британское правительство раскрывают планы Захаева.
История рассказывается с перспектив оперативников британской спецслужбы SAS
Сержанта МакТавиша и капитана (в одной из миссий — лейтенанта) Прайса,
американского морского пехотинца сержанта Джексона, оператора
вооружения американского самолёта AC-130
и президента неизвестного ближневосточного государства. Действие игры
проходит на сухогрузе, тайно перевозящем оружие (Соуп), в неназванной ближневосточной стране (Джексон), на Кавказе, Северном Азербайджане и в Алтайском крае России (Соуп), и Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС
на Украине (лейтенант Прайс, время действия — за 15 лет до основных
событий кампании). После прохождения игры доступна миссия «Эпилог» — на
борту летящего самолета, протагонист не называется (возможно это Соуп,
так как он появляется в игре Modern Warfare 2). Персонажи:Протагонисты
Сержант Джон МакТавиш по прозвищу Соуп (англ. «Мыло»)— военнослужащий 22 полка SAS Британии. Главный герой. Сержант Пол Джексон — 1 разведотряд корпуса морской пехоты США. Один из главных героев до того, как погибает во время ядерного взрыва. Капитан Прайс — военнослужащий SAS Британии. Командир подразделения, членом которого является сержант МакТавиш. Погибает в последней миссии. Безымянный оператор вооружения американского военного самолёта AC-130U Безымянный боец SAS Секретная миссия с освобождением заложников после финальных титров.
- Имран Захаев — главарь террористической группировки. Убит сержантом Джоном «Соуп» МакТавишем в самом конце игры
- Халед Аль-Асад — средневосточный террорист, пособник Имрана Захаева. Убит капитаном Прайсом.
- Виктор Захаев — сын Имрана Захаева. Окружённый отрядом SAS и российским спецназом, покончил с собой.
Второстепенные персонажи
- Ясир Аль-Фулани — президент неназванной страны на «ближнем востоке». При государственном перевороте свергнут с поста президента. Казнен Халедом Аль-Асадом.
- Лейтенант Васкес — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. Командир взвода сержанта Джексона. Также погибает при ядерном взрыве.
- Штаб-сержант Григгс — 1 разведотряд, корпус морской пехоты США. В последней миссии погибает в перестрелке.
- Гас — военнослужащий SAS. В последней миссии убит Имраном Захаевым
- Капитан МакМиллан — снайпер SAS. Военнослужащий 22 полка SAS. 15 лет назад вместе с лейтенантом Прайсом выполнял задание по ликвидации Имрана Захаева.
- Николай (кодовое имя) — агент британских спецслужб в России.
- Сержант Комаров — командир российского спецназа.
- Мак — военнослужащий SAS. Пропал без вести после смерти Аль-Асада.
- Лейтенант Фолкер (Волкер) — член экипажа вертолета CH-46 Sea Knight. Погибает при ядерном взрыве.
- Капитан Пелайо — пилот сбитого вертолета AH-1 «Кобра». Погибла в результате ядерного взрыва.
Многопользовательская игра
В мультиплеере доступны несколько режимов командной игры по локальной сети или интернету. Игра поддерживает пользовательские модификации.
Сетевые режимы
- Свободная игра — Free For All
Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки.
Выигрывает тот, кто первый наберет наибольшее количество очков до
истечения времени. За каждый фраг начисляется 5 очков, за фраги с
использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков.
- Командный бой — Team Deathmatch
Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает
команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до
истечения времени. За каждый фраг начисляется 10 очков, за ранение
противника, добитого другим членом команды — 2 очка.
Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идет до лимита очков или до истечения времени.
Задача состоит в захвате штаба и его удержании.
Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный.
- Найти и уничтожить — Search & Destroy
Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке А, или на
точке В в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить
установки бомбы или обезвредить её, в случае если она установлена.
Оружие и система классов
Оружие в многопользовательском поделено на основное и
второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс
персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики как дальность
спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты,
гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.
- Виды основного оружия
- Штурмовые винтовки — M16, AK-47,M4, G3, G36С, M14, StG-44
- Пистолет-пулеметы — MP5, Scorpion, MINI UZI, АКС-74У, P-90
- Пулеметы — M249, РПД, M60E4
- Дробовики — Winchester 1200, М1014
- Снайперские винтовки — M40A3, M21, СВД, Remington 700, M82A1
- Виды дополнительного оружия
- Пистолеты — M9(Beretta 92F), USP, Кольт M1911, Desert Eagle
- Claymore — противопехотная мина направленного действия
- С4 — пластичная взрывчатка с радио детонатором
- РПГ-7 — советский реактивный противотанковый гранатомет (используется для уничтожения вертолетов вместо ПЗРК)
- Подствольные гранатометы — ГП-25, М203
- Гранаты
По умолчанию игрок несёт одну осколочную наступательную гранату и
одну из трёх специальных гранат — световую, шумовую или дымовую.
Использованием перков
можно поднять количество обычных или специальных гранат до трёх, при
этом все специальные гранаты будут одинаковыми и не могут быть дымовыми.
- Классы игроков
Каждый игрок имеет 5 неизменяемых классов и 5 которые можно изменять
как угодно. Доступ к классам, возможность их редактировать, а также
доступ к другому оружию, перкам и.т.д. появляется не сразу, а
постепенно за счёт общего счёта игры.
К основным классам относятся:
- Штурмовик (Assault) — автомат M16A4 с подствольным гранатомётом;
- Диверсант (Spec Ops) — пистолет-пулемёт MP5, взрывчатка С4;
- Пулеметчик (Machinegunner) — пулемёт M249 SAW, 3 шумовые гранаты;
- Подрывник — (Demolisher) — дробовик W1200, РПГ-7;
- Снайпер (Sniper) — снайперская винтовка M40A3, 3 световые гранаты.
Система развития персонажа и игровая статистика
Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере
подключеном к интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор
предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов
с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает
продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три
созданных разработчиками класса. После получения первых уровней
открываются ещё два стандартных класса, а начиная с пятого уровня
появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с
профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система
классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь
арсенал оружия (за исключением тех образцов, что убраны создателями
промода).
Система наград и поощрений
Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в
нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле
боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в
раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ
к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной
модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее
количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за
определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды
маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо
классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию
соответствующего класса.
Поддержка с воздуха
Активную роль в геймплее является возможность использовать поддержку
авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти
позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд
отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд —
«удар с воздуха», серия из семи убийств — вертолёт. Одновременно может
наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться
только один вертолёт.
Перки
Не менее влиятельна на геймплей система перков,
или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно
при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на
три группы — «синюю», «красную» и «золотую», при создании собственного
класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.
- Перки синей группы — отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
- Перки красной группы — модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
- Перки золотой группы — изменяют физические возможности бойца. В эту
же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие
возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или
гранаты.
При игре на сервере со специализированным промодом (PAM4 или ProMod)
игроку по умолчанию ставятся перки «патронташ» и «усиленный выстрел»,
которые невозможно убрать.
Интернет-соревнования
Быстро набрав популярность у интернет-игроков игра привлекла много
команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном
уровне киберсоревнований. Для игры обычно используются
специализированные моды, например PAM4, ProMod 4.42, ProMod Live. На RCGL и ClanBase проводятся регулярные соревнования по CoD4 в нескольких десятках номинаций, самые популярные форматы — Search & Destroy дуэль, 2x2, 3x3 и 5x5.
Отзывы и рецензии
Динамичный сюжет одиночной игры и развитый мультиплейер принесли
игре высокую популярность. Некоторые интернет-издания окрестили игру
«убийцей Halo 3», а также назвали Call of Duty 4 лучшей игрой 2007
года, однако игру не миновали и скандалы. Так, представители несколько
российских интернет-сайтов посчитали, что игра пропагандирует русофобию
и, в частности, собирались отправить в Activision петицию с просьбой
выпустить патч, убирающий из игры нецензурную брань на русском языке.
После выхода игры в Интернете появились видеоролики, якобы
демонстрирующие отзывы об игре Владимира Путина и Фиделя Кастро,
официальных отзывов на эти «шутки» не последовало.
|